ЭПИЦЕНТР
Apicentr.ru
Актуальные статьи
ПОИСК  
ГЛАВНАЯ
О сайте
Новости
ВАК России
Книги
Горячие новинки
Обучение
Статьи
Карта Yandex


БИБЛИОТЕКА
Измерит. системы
Информац. теория
Моделирование
Цифровые системы
Программирование
С А П Р
Проектир. в Matlab
Проектир. в ECO
Безопасность
Датчики
Контроллеры
"Электроприбор"
Веб-дизайн

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Практическое построение ECO приложения
В зарубежной литературе имеется ряд примеров разработки современных ИС на основе ECO технологии. Процесс разработки ECO приложений состоит из трех этапов:
  1. Построения модели;
  2. Реализации бизнес правил;
  3. Построение пользовательского интерфейса;
Построение модели.При построении модели подразумевается, что разработчик имеет представление о предметной области, о бизнес-сущностях процесса, который ему предстоит автоматизировать, и о взаимосвязях между бизнес-сущностями.
Создание хранилища. При создании хранилища нужно выбрать, где физически будут храниться данные, с помощью одного из трех компонентов: PersistenceMapperXml, PersistenceMapperBdp или PersistenceMapperSqlServer, а также присвоить значения соответствующим свойствам компонентов. Сделав это, надо указать для Eco Space-приложения источник данных и сгенерировать структуру базы данных. Разработчик может воздействовать на структуру базы данных, изменяя соответствующие атрибуты модели.
Бизнес-правила и пользовательский интерфейс. Если по каким-то причинам в модели невозможно описать все бизнес-правила, то их можно реализовать посредством Delphi. В этом случае бизнес-логика может описываться как средствами UML, с помощью выражений OCL, так и средствами объектов .NET. Например, при отображении данных в DataGrid используются оба эти метода. Соответствующее OCL-выражение, дающее набор экземпляров класса, обрабатывается компонентом ExpressionHandle, который, в свою очередь, предоставляет интерфейс DataTable, применяемый классом DataGrid. Таким образом, реализация пользовательского интерфейса ничем не отличается от привычного процесса разработки.
Чтобы начать разработку реального приложения, нужно вызвать соответствующий мастер из главного меню среды Borland Developer Studio 2006 (см. рисунок 1).

 Создание формы ЕСО приложения
Рисунок 1. Выбор вкладки для создания приложения

После этого будет дан запрос на выбор пути, где будет сохранен проект (см. рисунок 2).

 Путь записи проекта
Рисунок 2. Запрос пути создания проекта

 Задавая имя проекту University, а путь доступа D:\ECO\University, получим автоматически созданную заготовку проекта в Project Manager (см. рисунок 3).

 Вид на проект в Project Menager
Рисунок3.Заготовка проекта в Project Manager

Построение модели происходит в окне модели, для этого надо выбрать Model View в главном меню среды. Следует обратить внимание, что в модели приложения отображаются не только диаграммы бизнес-сущностей, но и все классы, определенные в приложении: это классы форм и т.д. Все эти классы отображаются по-разному при просмотре моделей.

 Классы, рассматриваемой модели, отображаются внутри пакетов при просмотре модели в Model View, в данном случае в Package_1 (см. рисунок 4).

Проект в окне Model View
Рисунок 4.Проект в окне Model View

Построение модели бизнес-сущностей приложения
На этой модели необходимо определить атрибуты сущностей и связи между ними. Для этого вызывается окно построения модели, выбрав в контекстном меню Package_1 пункт Open Diagram (см. рисунок 5).

Инструменты редактирования UML диаграммы классов
Рисунок 5.Создание атрибутов UML диаграммы классов

Начнем с базового класса модели, именно от этого класса будут наследоваться все классы бизнес сущностей приложения. Для построения моделей существует линейка инструментов, представленная на рисунке 6. Из этих инструментов потребуется: ECO Class для создания классов объектного пространства; Association для установки связей между классами; Generalization/Implementation – для установления наследования классов.

Инструменты редактирования UML диаграммы классов
Рисунок 6.Инструменты редактирования UML диаграммы классов

Поместив изображение класса в окно отображения модели, можно сразу переименовать его. Базовый класс можно назвать, например, CL_Base. Названия других классов производятся по смыслу соответствующих им сущностей.В Object Inspector будут отображаться свойства класса в модели.
Необходимо отметить, что не только класс в модели имеет набор свойств, но и атрибуты класса также имеют набор свойств, определяющий их поведение и правила хранения. Используя их, можно гибко настраивать правила хранения сущностей в базе данных.
Для всех сущностей проекта необходимо создать атрибуты, определяющие основные переменные класса и их типы. Чтобы создать атрибут, нужно выбрать из контекстного меню класса на диаграмме пункт Add|Atribute (см. рисунок 7).
Инструменты редактирования UML диаграммы классов
Рисунок 7. Добавление нового атрибута в класс
На главную
Обратная связь
БЛОГ
Лучшие работы


ТЕХНОЛОГИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМ:
Скачать Прогр. HEAT по расч. тепл.режима эл-го блока

Скачать Документ. по расч.тепл.режима
ПОЛУЧИТЬ:
Ед. физ.величин в науке и техн.. Спр-к

Библ.ссылка. Правила. - Нац.стандарт РФ
© Copyright 2006. Apicentr
Рейтинг