ЭПИЦЕНТР
Apicentr.ru
Актуальные статьи
ПОИСК  
ГЛАВНАЯ
О сайте
Новости
ВАК России
Книги
Горячие новинки
Обучение
Статьи
Карта Yandex


БИБЛИОТЕКА
Измерит. системы
Информац. теория
Моделирование
Цифровые системы
Программирование
С А П Р
Проектир. в Matlab
Проектир. в ECO
Безопасность
Датчики
Контроллеры
"Электроприбор"
Веб-дизайн

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ ДО 2020 ГОДА

Александр Храмчихин - зав. отд. Института политического и военного анализа

США и НАТО неустанно расширяются на восток и мечтают отнять у России природные ресурсы. В противовес видимо, будет достаточно значительный «силовой крен» в стратегии национальной безопасности РФ. Намечается укреплять связи с Китаем и Индией, развивать отношения в рамках «большой восьмерки», наращивать мощь наших ВС при сохранении потенциала стратегических ядерных сил, укреплять спецслужбы. И при этом важно не дать втянуть себя в разорительную гонку вооружений.
В гонке вооружений Россия участвовать не собирается. Военная реформа, начатая в России, очень напоминает фактическую ликвидацию нынешних Вооруженных сил РФ без малейшей гарантии, что на их месте будут созданы принципиально новые ВС, адекватные складывающейся геополитической ситуации. Причем преобразования затрагивают и те компоненты Вооруженных сил, которые в первую очередь предназначены для отражения угрозы со стороны НАТО, в частности – ПВО. Этому способствует то, что деятельность НАТО в целом на гонку вооружений нас никак не провоцирует. Эта организация неуклонно сокращает свой военный потенциал и, самое главное, не демонстрирует желания воевать.
Кроме того, о какой гонке вооружений можно говорить, если за последние девять лет потенциал СЯС России сократился более чем вдвое?
Если кто всерьез и заинтересован в захвате наших ресурсов, то это Пекин. В связи с этим рассматривать дружбу с ним как панацею от угрозы с Запада вряд ли стоит. Особенно в условиях глобального экономического кризиса, который создает для Китая серьезные проблемы не только экономического, но и социально-политического характера, что может заставить его форсировать внешнюю экспансию.
Впрочем, если речь идет о стратегии национальной безопасности, то начинать надо, безусловно, не только не с НАТО, но даже и не с Китая. Главные угрозы России – внутри страны, а не вне ее. Это ухудшающееся качество и уменьшающееся количество населения, порочная сырьевая ориентация экономики, беспрецедентно высокая коррупция, ставшая, по сути, основой всей политической и экономической системы РФ.
На качество населения напрямую влияют не только наркотизация и алкоголизация, которые продолжают усугубляться, но и снижение уровня образования – и среднего, и высшего, и общего, и специального, разрушение науки и «утечка мозгов» за рубеж и в секторы экономики, не имеющие к науке отношения, общая дебилизация граждан посредством основных телеканалов. Про демографическую проблему сказано уже достаточно много. Несмотря на официозные рапорты о некоем «подъеме рождаемости», численность населения России продолжает сокращаться, причем почти прежними темпами – примерно на миллион человек в год.
При сохранении указанных тенденций, которые лишь укрепляются, говорить о безопасности страны просто бессмысленно. Если падают качество и количество населения, это ведет к деградации Вооруженных сил, причем независимо от того, какая проводится концепция военного строительства. Армия, флот – часть общества.
Развал науки ведет к тому, что неконкурентоспособным становится наше оружие, причем речь идет уже не о конкурентоспособности на мировых рынках, а о боеспособности на поле боя против армий наиболее мощных государств планеты. В конце концов у нас действительно отнимут наши ресурсы, поскольку их просто некому станет защищать, не будет ни личного состава, ни вооружения ни техники. Америка и Китай действительно примутся воевать за наши нефть, газ и прочие сокровища. Но не против ВС РФ, а между собой, на нашей территории. Точнее, бывшей нашей.
Все указанные тенденции, к сожалению, напрямую вытекают из сырьевой ориентации экономики, при которой стране объективно не требуются не только наука, но и жители сами по себе. Даже наше нынешнее, сокращающееся население все равно является избыточным для экономики, полностью ориентированной «на трубу». И уж тем более совершенно не нужно, чтобы это население еще и было умным и образованным. Целенаправленная дебилизация народа через «ящик» – одна из основ сырьевой экономики.
В «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года» вроде бы даже говорится нечто о том, что сырьевая ориентация экономики – это плохо. Тем не менее про пути борьбы с ней, похоже, не сказано ничего, что вполне логично. В этой ориентации прямо заинтересовано нынешнее руководство страны, оно ударными темпами строило именно такую экономику. Соответственно, отказаться от нее – это отказаться от собственной власти. Что, как показывает мировая и отечественная практика, если и происходит, то в исключительных случаях. Что-то подсказывает, что наш нынешний случай к таковым не относится.
«Стратегия национальной безопасности» становится некой смесью отражения «коллективного бессознательного» правящих кругов и прямой «дезы», коей в значительной степени является нынешняя официальная пропаганда. Реальные угрозы либо упомянуты вскользь, либо не упомянуты вообще. Угрозы, мягко говоря, не основные раздуты до невероятных размеров. Роль Вооруженных сил будет заведомо вторичной и вспомогательной по сравнению с ролью спецслужб, для развития которых предполагается разработать целую специальную концепцию.
Основой концепции национальной безопасности России, исходя из нынешнего состояния нашей страны, должны были бы стать реальные дела, направленные на перелом вышеупомянутых основных негативных тенденций социального характера. Необходима разработка мер, направленных на повышение рождаемости, причем – в первую очередь – среди наиболее образованных и экономически активных слоев населения. Нужно уделять первостепенное внимание развитию образования и медицины, в особенности – детской. Причем детская медицина и среднее образование должны иметь более или менее одинаковое (и максимально высокое) качество в любой точке РФ. Надо всячески стимулировать развитие науки. Без всего этого любые другие меры по «обеспечению безопасности» являются как минимум профанацией. Они не сработают даже в том случае, если их на самом деле кто-то будет реализовывать.
Что касается Вооруженных сил, то они должны быть ориентированы на отражение всего спектра угроз со всех возможных направлений. Они обязаны умело действовать в ходе любого противоборства, будь то и высокотехнологичная «бесконтактная» война, и война «классическая» крупномасштабная с применением всех видов ВС, и «мятежная ввойна». Столь непростые требования вытекают из тех геополитических условий, в которых находится Россия. Строительство таких ВС является очень сложной задачей, требующей серьезнейшей проработки. Содержание ВС не должно стать непосильной задачей для экономики, но, с другой стороны, абсолютизация экономической стороны также недопустима. Мы должны иметь не те ВС, «которые можем себе позволить», а те, которые гарантированно обеспечат защиту страны (в т.ч. – и ее экономических субъектов) от внешних угроз.
Для того чтобы концепция национальной безопасности страны адекватно отражала ситуацию, необходимо поставить национальные интересы выше личных и корпоративных интересов во всех структурах власти.
На главную

Обратная связь
БЛОГ
Лучшие работы


ТЕХНОЛОГИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМ:
Скачать Прогр. HEAT по расч. тепл.режима эл-го блока

Скачать Документ. по расч.тепл.режима
ПОЛУЧИТЬ:
Ед. физ.величин в науке и техн.. Спр-к

Библ.ссылка. Правила. - Нац.стандарт РФ
© Copyright 2006. Apicentr
Рейтинг